АНО ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» осуществляет деятельность в сфере дополнительного профессионального образования исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

АНО ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» располагает материально-технической базой, обеспечивающей осуществление образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Основной задачей формирования материально-технической инфраструктуры является обеспечение непрерывного надежного доступа к электронной информационно-образовательной среде (далее ЭИОС) обучающихся, преподавателей, учебно-вспомогательного и административного персонала.

При электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) Институт обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам электронного обучения в объёме часов учебного плана, необходимых для освоения соответствующей образовательной программы. С целью обеспечения доступа обучающихся к контентному обеспечению электронного обучения в Институте используются средства телекоммуникаций.

Институт в своей деятельности стремится соответствовать требованиям «Методических рекомендаций Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России», которые носят рекомендательный характер и способствуют беспрепятственному и своевременному освоению обучающимися образовательной программы.

Формирование учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса осуществляется с помощью официального сайта Института (http:// tisirf.ru) и системы дистанционного обучения (http:// tisikem.ru).

Система дистанционного обучения (далее СДО) – система управления ЭИОС, позволяющая организовать полный цикл электронного обучения в Институте.

СДО обеспечивает:

• организацию и информационную поддержку учебного процесса с применением дистанционных технологий;

• управление пользователями всех категорий;

• хранение, обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;

• взаимодействие участников дистанционного учебного процесса;

• мониторинг дистанционного учебного процесса.

СДО поддерживает отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.

Основные компоненты ЭИОС, обеспечивающие учебно-методическое содержание учебного процесса:

  • электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК)
  • электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
  • электронные информационные ресурсы (ЭИР)
  • электронные фонды оценочных средств (далее ЭФОС)

ЭУМК – это совокупность учебно-методических материалов, способствующих освоению слушателями дисциплин в соответствии с программой учебного плана, все составные части которой представляют собой электронные документы или электронные издания. ЭУМК размещены в системе дистанционного обучения (http:// tisikem.ru), а также в базе данных Института.

ЭОР – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, являющийся функциональным элементом ЭУМК. Структура, предметное содержание, методы и средства разработки и применения ЭОР определяются его функциональным назначением и спецификой применения.

ЭИР – информационный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, являющийся функциональным элементом ЭУМК.

ЭФОС – это электронный комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для определения уровня сформированности компетенций, оценивания знаний, умений на разных стадиях обучения слушателей по программе, а также выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям результатов освоения программы.

В процессе подготовки по программе обучающимся предлагается использовать материалы открытых и специализированных образовательных порталов:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

Контрольно-измерительные аттестационные материалы, внесенные в систему дистанционного обучения (http://tisikem.ru) подготовлены опытными педагогами, обладающими необходимой квалификацией и обеспечивают объективную оценку знаний слушателей. При необходимости слушателям обеспечивается возможность консультаций у опытных педагогов, обладающих необходимой квалификацией.

В настоящее время институт осуществляет образовательную деятельность исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий по следующим образовательным программам дополнительного профессионального образования в сфере педагогики и методики общего образования (указанные преподаватели являются потенциальными консультантами слушателей):

  • «История», «Обществознание» — Осипов Виктор Алексеевич (КемГУ, специальность «История», квалификация «Историк. Преподаватель»);
  • «Русский язык» и «Литература» — Максимова Валентина Николаевна (КемГУ, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Филолог. Преподаватель»);
  • «Химия» — Максимова Дарья Андреевна (КемГУ, специальность «Фундаментальная и прикладная химия», квалификация «Химик. Преподаватель химии»;
  • «Физика», «Астрономия» — Маркина Ирина Петровна (КемГУ, специальность «Физика», квалификация «Физика. Преподаватель»)
  • «Право» — Гунин Евгений Михайлович (ТГУ, специальность «Правоведение и юриспруденция», квалификация – «Юрист»);
  • «Информатика» «Математика» — Подгорная Екатерина Артуровна (КемГУ, специальность «Прикладная математика и информатика», квалификация «Математик. Системный программист»);
  • «Иностранный язык» — Подгорная Екатерина Артуровна (КемГУ, специальность «Филология», квалификация «Филолог. Переводчик»);
  • «ОРКСЭ», «ОДНКНР» — Осипов Виктор Алексеевич (КемГУ, специальность «История», квалификация «Историк. Преподаватель»);
  • «Педагогика и методика преподавания в начальных классах общеобразовательной школы» — Лучихина Ольга Алексеевна (Болотнинское педагогическое училище, специальность – «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация – «Учитель начальных классов»;
  • «Экономика» — Осипов Виктор Алексеевич (КузИЭП, направление подготовки «Экономика», квалификация «Бакалавр»);
  • «География» — Денисова Ольга Сергеевна (КемГУ, специальность «География», квалификация «Географ. Преподаватель»);
  • «Физическая культура» — Кочура Леонид Владимирович (ФГОУ ВПО «СибГУФК», специальность «Физическая культура и спорт»);
  • «Музыка» — Фролова Олеся Викторовна (КемГУКИ, специальность «Народное и художественное творчество», квалификация «Артист оркестра. Педагог»);
  • «Биология» — Еремина Наталья Станиславовна (КемГСХИ, специальность «Биология», квалификация «Учитель биологии»);
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, а также программы по специальной педагогике – Баронская Елена Исааковна (МГУ, специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»)
  • «Менеджмент в организации», «Педагогика профессионального образования» — Осипов Виктор Алексеевич (КузИЭП, направление подготовки «Экономика», квалификация «Бакалавр»).