АНО ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» осуществляет деятельность в сфере дополнительного профессионального образования исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
АНО ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» располагает материально-технической базой, обеспечивающей осуществление образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Основной задачей формирования материально-технической инфраструктуры является обеспечение непрерывного надежного доступа к электронной информационно-образовательной среде (далее ЭИОС) обучающихся, преподавателей, учебно-вспомогательного и административного персонала.
При электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) Институт обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам электронного обучения в объёме часов учебного плана, необходимых для освоения соответствующей образовательной программы. С целью обеспечения доступа обучающихся к контентному обеспечению электронного обучения в Институте используются средства телекоммуникаций.
Институт в своей деятельности стремится соответствовать требованиям «Методических рекомендаций Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России», которые носят рекомендательный характер и способствуют беспрепятственному и своевременному освоению обучающимися образовательной программы.
Формирование учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса осуществляется с помощью официального сайта Института (http:// tisirf.ru) и системы дистанционного обучения (http:// tisikem.ru).
Система дистанционного обучения (далее СДО) – система управления ЭИОС, позволяющая организовать полный цикл электронного обучения в Институте.
СДО обеспечивает:
• организацию и информационную поддержку учебного процесса с применением дистанционных технологий;
• управление пользователями всех категорий;
• хранение, обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;
• взаимодействие участников дистанционного учебного процесса;
• мониторинг дистанционного учебного процесса.
СДО поддерживает отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.
Основные компоненты ЭИОС, обеспечивающие учебно-методическое содержание учебного процесса:
- электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК)
- электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
- электронные информационные ресурсы (ЭИР)
- электронные фонды оценочных средств (далее ЭФОС)
ЭУМК – это совокупность учебно-методических материалов, способствующих освоению слушателями дисциплин в соответствии с программой учебного плана, все составные части которой представляют собой электронные документы или электронные издания. ЭУМК размещены в системе дистанционного обучения (http:// tisikem.ru), а также в базе данных Института.
ЭОР – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, являющийся функциональным элементом ЭУМК. Структура, предметное содержание, методы и средства разработки и применения ЭОР определяются его функциональным назначением и спецификой применения.
ЭИР – информационный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, являющийся функциональным элементом ЭУМК.
ЭФОС – это электронный комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для определения уровня сформированности компетенций, оценивания знаний, умений на разных стадиях обучения слушателей по программе, а также выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям результатов освоения программы.
В процессе подготовки по программе обучающимся предлагается использовать материалы открытых и специализированных образовательных порталов:
- Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
- Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).
Контрольно-измерительные аттестационные материалы, внесенные в систему дистанционного обучения (http://tisikem.ru) подготовлены опытными педагогами, обладающими необходимой квалификацией и обеспечивают объективную оценку знаний слушателей. При необходимости слушателям обеспечивается возможность консультаций у опытных педагогов, обладающих необходимой квалификацией.
В настоящее время институт осуществляет образовательную деятельность исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий по следующим образовательным программам дополнительного профессионального образования в сфере педагогики и методики общего образования (указанные преподаватели являются потенциальными консультантами слушателей):
- «История», «Обществознание» — Осипов Виктор Алексеевич (КемГУ, специальность «История», квалификация «Историк. Преподаватель»);
- «Русский язык» и «Литература» — Максимова Валентина Николаевна (КемГУ, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Филолог. Преподаватель»);
- «Химия» — Максимова Дарья Андреевна (КемГУ, специальность «Фундаментальная и прикладная химия», квалификация «Химик. Преподаватель химии»;
- «Физика», «Астрономия» — Маркина Ирина Петровна (КемГУ, специальность «Физика», квалификация «Физика. Преподаватель»)
- «Право» — Гунин Евгений Михайлович (ТГУ, специальность «Правоведение и юриспруденция», квалификация – «Юрист»);
- «Информатика» «Математика» — Подгорная Екатерина Артуровна (КемГУ, специальность «Прикладная математика и информатика», квалификация «Математик. Системный программист»);
- «Иностранный язык» — Подгорная Екатерина Артуровна (КемГУ, специальность «Филология», квалификация «Филолог. Переводчик»);
- «ОРКСЭ», «ОДНКНР» — Осипов Виктор Алексеевич (КемГУ, специальность «История», квалификация «Историк. Преподаватель»);
- «Педагогика и методика преподавания в начальных классах общеобразовательной школы» — Лучихина Ольга Алексеевна (Болотнинское педагогическое училище, специальность – «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация – «Учитель начальных классов»;
- «Экономика» — Осипов Виктор Алексеевич (КузИЭП, направление подготовки «Экономика», квалификация «Бакалавр»);
- «География» — Денисова Ольга Сергеевна (КемГУ, специальность «География», квалификация «Географ. Преподаватель»);
- «Физическая культура» — Кочура Леонид Владимирович (ФГОУ ВПО «СибГУФК», специальность «Физическая культура и спорт»);
- «Музыка» — Фролова Олеся Викторовна (КемГУКИ, специальность «Народное и художественное творчество», квалификация «Артист оркестра. Педагог»);
- «Биология» — Еремина Наталья Станиславовна (КемГСХИ, специальность «Биология», квалификация «Учитель биологии»);
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, а также программы по специальной педагогике – Баронская Елена Исааковна (МГУ, специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»)
- «Менеджмент в организации», «Педагогика профессионального образования» — Осипов Виктор Алексеевич (КузИЭП, направление подготовки «Экономика», квалификация «Бакалавр»).